Тестирование новой модели транцевой надувной лодки FLINC FT320

14 февраля 2010
flinc-shop

Компания Flinc выпустила новую транцевую лодку

Сегодня многие компании, занимающиеся выпуском надувных лодок из ПВХ, имеют достаточно узкую специализацию и не стремятся расширять сформированный модельный ряд. Тем не менее изредка и такие производители, уже занявшие свою нишу на рынке сбыта, предпринимают весьма интересные попытки выйти на новый уровень. Знакомьтесь – первая транцевая надувная лодка от «FLINC».

Компания «FLINC» завоевала признание потребителей именно тем, что с самого начала своего присутствия на отечественном рынке маломерных судов заняла весьма специфическую нишу. А именно – занялась производством исключительно гребных моделей надувных лодок . Причем за весьма короткий срок сумела стать настоящим лидером и даже законодателем стиля в классе «гребнушек» из ПВХ. 

На сегодняшний день в модельном ряду компании имеется достаточное количество гребных лодок длиной от 2,4 до 3 метров, отличающихся, помимо размеров, комплектацией, а также наличием съемного транца для ПЛМ. Кроме этого, «FLINC» стала одной из первых российских компаний, освоившей самостоятельное производство airdeck – надувного дна высокого давления. Однако моделей со стационарно установленным транцем до недавнего времени в её ассортименте не было, поэтому, когда меня позвали на окончательные ходовые испытания новой транцевой лодки от этой компании, я не смог оставить это приглашение без внимания.

Логично было бы предположить, что новая модель будет представлять собой ещё одну лодку класса «люкс», оснащённую всеми присущими этой категории надувных лодок компонентами и аксессуарами, но всё оказалось совсем не так просто. Как раз наоборот: предоставленную для тест-драйва модель никак иначе, кроме бюджетной, не назовешь. Причем не просто бюджетной, а сверх бюджетной. Однако данное обстоятельство нельзя рассматривать как недостаток. Наоборот, исходя из того, что расчетная розничная стоимость этой надувной лодки в 3,2 метра длиной, не должна быть меньше 20 тысяч рублей, уже сейчас можно прогнозировать, что ее появление на рынке ожидает успех и и популярность у конечных покупателей.

Сразу обращает внимание, что у новой модели явно прослеживаются «фирменные» черты, присущие всем лодкам компании «FLINC»: узнаваемый издалека рубленый нос с небольшим углом подъема и логотипом на левой стороне, идущий поверх баллона через уключину леер. Исполнение даже для тестового образца весьма добротное. Относительно конструкции лодки, то здесь надо отметить следующие моменты. Лодка сделана плоскодонной, то есть не имеет не только надувного киля, но и угла килеватости на транце. 


Баллон диаметром 38 см разделен на три отсека переборками, лодка оборудована сдвижными «плавающими» банками и жесткими держателями транца. 


Но основной особенностью модели является возможность использования двух типов полов: жёсткого складного пола «книжка» из фанеры либо надувного пола высокого давления «airdeck». 


Сразу же хочу предупредить возможные вопросы по поводу представленных в журнале фотографий с тест-драйва – так как показанные на них лодки были предназначены для ходовых испытаний, то их комплектация является неполной. Так, на них ещё нет ручек для переноски, рымов и некоторых других аксессуаров, которые будут штатно устанавливаться на серийных моделях.

Сначала мы решили испытать лодку, оборудованную надувным airdeck. 


Полностью привести её в рабочее состояние с помощью электропомпы удалось меньше чем за 10 минут: ведь для этого всего-то пришлось накачать три баллона, вставить внутрь кокпита и довести до рабочего давления airdeck, а затем установить в держатели банки и вёсла. Для теста был предоставлен четырёхтактный ПЛМ «Suzuki» максимальный для этой модели мощности в 6 л.с. Что касается поведения лодки под вёслами, то трудно ждать чего-то непредсказуемого от судна, над созданием которого работала компания, специализировавшаяся на производстве исключительно гребных моделей.

После запуска двигателя выявились следующие особенности эксплуатации. Обычно отсутствие киля не предполагает выход судна в режим глиссирования, но в данном случае из-за сочетания небольшого веса лодки (вместе с полом airdeck, немного больше 20 кг) и мощности двигателя в 6 л. с., с одним человеком она начинает двигаться в полу глиссирующем режиме (большая часть лодки оказывается приподнятой над поверхностью воды). Максимальная скорость судна с одним человеком без груза по GPS-навигатору составила 28 км/час. При этом надо отметить, что «FLINC 320» оказалась очень лёгкой в управлении, на изменение курса оказывали заметное влияние даже небольшие волны, поэтому направление движения постоянно приходилось корректировать двигателем.

Когда мы сели в лодку вдвоём,её поведение кардинально изменилось. Курсовая устойчивость стабилизировалась, и движение стало происходить в обычном для плоскодонных надувных лодок водоизмещающем режиме. Скорость при этом составила 24 км/час.

Надо заметить, что в отличие от других плоскодонных лодок здесь при движении не наблюдается существенного рысканья, скорее всего это заслуга небольших плавничков установленных на концах баллонов лодки, которые, кстати, ещё и защищают их от повреждения.

Что касается функциональности новой модели и её практического применения, то тест выявил следующее. Несмотря на небольшой размер судна, внутри кокпита вполне комфортно располагаются трое пассажиров или двое с большим количеством снаряжения. 

Сдвижные банки легко регулируются под габариты пассажиров для гребли и для управления ПЛМ, при этом в кокпите хватает места для удобного размещения остальных пассажиров. Кроме того, в носовой части кокпита имеется достаточно пространства как для груза, так и для второго спиннингиста или охотника (если первый будет располагаться ближе к корме).


При проблеме выбора пола для комплектации лодки, следует обратить внимание на следующие показатели.

Airdeck хорош тем, что, во-первых, практически ничего не весит (в сравнении с фанерной палубой), во-вторых, удобен при сборке/разборке лодки. Также при необходимости срочных сборов, например под проливным дождём, его можно просто сдуть и оставить внутри лодки, а её саму быстро сложить. Кроме того, лодка с airdeck настолько лёгкая, что её в собранном виде легкоподнять и перенести даже в одиночку. Но у airdeck есть и существенный недостаток: находиться в лодке стоя долгое время практически невозможно. И вовсе не потому, что он прогибается под весом человека –нет, хорошо накачанный airdeck практически не уступает в плотности фанере. Все дело в том, что лодка, сама по себе лёгкая и укомплектованная практически ничего не весящим полом, становиться весьма неустойчивой для стоящего в ней человека. Зато сидеть в ней действительно комфортно. Так что если вы собрались троллинговать, а не кидать спиннинг в заброс, или рыбачить с поплавочной или другой снастью, работа с которой не требует частого вставания на ноги, то «FLINC 320» с airdeck подойдёт лучше других. То же самое касается и охотников – лично я привык охотиться на водоплавающую птицу, стоя в лодке, но знаю, что многие стреляют и из положения сидя, так что это кому как нравиться.

При установке в «FLINC 320» жёсткого пола из морской фанеры лодка становится гораздо более устойчивой,внутри кокпита можно беспрепятственно вставать и перемещаться в полный рост. На ходовых качествах это мало отражается: максимальная скорость с одним человеком на борту составила 27 км/час, но при этом судно держало курс более ровно.

Таким образом, из преимуществ жёсткого пола перед airdeck считаю необходимым указать только лучшую устойчивость, из недостатков – увеличение веса лодки и более кропотливый процесс сборки/разборки лодки.

Относительно выбора оптимального для этой модели двигателя.

Моё мнение таково: ПЛМ мощностью 5–6 л. с. следует специально приобретать только в том случае, если вы имеете чёткую уверенность, что всегда в лодке кроме одного водителя будет находиться ещё пассажир и груз. Когда лодку приобретают, что называется, для себя, вполне достаточно будет бензинового двигателя мощностью от 2 до 4 л. с. или даже электромотора. По крайней мере, троллинговать с успехом можно и на трех-сильном двигателе.

Итог

Новая модель надувной лодки от компании «FLINC» по сути, является весьма удачным компромиссом для человека у которого недостаточно средств на приобретение новой лодки такого же размера, но более высокого класса, и нового двигателя максимальной мощности под этот размер (8–10 л. с.), а покупать совсем бюджетный вариант он не хочет. Эта модель также хорошо приспособлена для нахождения в спокойных закрытых водоёмах, где не бывает большого волнения и не приходиться бороться с сильным течением. Таких рек и озёр много в средней полосе России – тамнет нужды в высокой скорости передвижения, а в первую очередь требуется комфорт.

Несмотря на то, что «FLINC 320»бюджетная модель, качество и аккуратность исполнения остаются точно такими же, как если бы это была модель класса «люкс». Многие потребители не понаслышке знакомы со строгими техническими условиями, по которым работает компания «FLINC».Также надо отдать должное и весьма грамотному подходу специалистов и конструкторов компании к выводу на рынок новой линейки транцевых лодок. Это эволюционный, а значит, естественный и правильный путь развития, когда сначала налаживают и до конца отрабатывают систему производства одного класса лодок, а уже потом создают хоть и концептуально новую, но тем не менее, как бы плавно продолжающую собой весь существующий ряд модель. Что позволило не только реализовать в ней лучшие достижения компании, но и заложить прочный фундамент для дальнейшего развития. Хочется еще заметить, что появление такой бюджетной моторной лодки именно сейчас более чем обосновано с экономической точки зрения.

Достоинства

  • небольшая цена
  • удобство и простота сборки;возможность иметь два комплекта пола и использовать их в зависимости от обстоятельств
  • малый вес
  • привлекательный внешний вид
  • возможность использовать двигатели небольшой мощности

Недостатки

  • неровность хода при двигателе максимальной мощности с одним человеком на борту
  • сильное брызгообразование из-под баллонов лодки при движении на максимальной скорости

Материал предоставлен информационным порталом www.boatinfo.ru

Текст и фото: Павел Прудников (с)